Во-первых, речь важнейший индикатор развития психики и интеллекта вашего ребенка.
Во-вторых, чтобы речь развивалась правильно, у ребенка должны сформироваться другие, более простые функции, навыки и умения.
Это наглядно демонстрирует знаменитый «коммуникативный домик» (смотрите ниже).
Поэтому, если у Вас есть хоть малейшее сомнение, что речь вашего ребенка развивается нормативно, пройдите профессиональный тест-опросник развития речи ребенка.
Вы либо выявите проблему и будете иметь возможность ее оперативно устранить. Или убедитесь, что речь вашего ребенка развивается гармонично и успокоитесь.
А ВОТ И КОММУНИКАТИВНЫЙ ДОМИК.
Он показывает, что речь — это «вишенка на торте». Если с речью вашего ребенка есть какие-то проблемы, значит, скорее всего, что-то не так и с другими навыками.
Вывод — любому осознанному родителю необходимо контролировать и развивать навыки и умения своего ребенка.
И важно не само появление того или иного навыка, а срок когда он появился.
Выражать жалобы словами
Есть ложкой, почти не разливая
Рисовать или срисовывать полный круг
Устойчиво стоять на одной ноге
Употреблять не менее 10 слов
Задавать вопросы: «что» или «где»
Проще всего пройти профессиональный тест-опросник RCDI-2000. На данный момент он обладает максимальной полнотой и точностью.
Используется педиатрами всего мира. Является фактически «входным билетом» во многие ведущие клиники США, Израиля, Европы.
Адаптирован для России известным Институтом Раннего Вмешательства (г. Санкт-Петербург). Для этого за 6 лет проведено более 3400 исследований.
1. Сформированные навыки показывают уровень развития психики и интеллекта ребенка.
2. И одновременно, если развивать определенные навыки, то развивается психика, речь и интеллект ребенка.
Любой педиатр скажет, лучше вовремя обнаружить отставание и устранить его, чем пустить все на самотек, и получить действительно серьезную задержку в развитии ребенка.
Возраст 2 — 3,5 года — особенно важен.
Не теряйте времени, пройдите тест-опросник.
Умение лепетать, гулить, говорить, понимать речь в зависимости от возраста
Оценивается поисковое, познавательное поведение ребенка, любопытство и др.
Умение ребенка самостоятельно есть, одеваться, чистить зубы и др.
Умение ползать, ходить, манипулировать мелкими предметами и др.
Взаимодействие с родителями, взрослыми, детьми. Развитие эмоций и мн. др.
Первое, что дает тест-опросник — два общих графика.
Первый график — на какой возраст развит тот или иной навык.
Какой бы Вы сделали вывод?
Наверное, такой: по тонкой моторике и речи ребенок развит лучше нормы. По остальным навыкам несколько отстает.
Второй график показывает, на сколько ребенок опережает или отстает от нормы по определенному виду навыков.
И какой мы с вами сделаем вывод?
По тонкой моторике и речи значительно опережает сверстников, а по навыкам социализации и крупной моторике ребенок отстает. Но особенно сильно отстает по навыкам самообслуживания.
Что нужно делать? Конечно давать ребенку больше самостоятельности, учить обслуживать себя, играть с ним в игры на крупную моторику, давать больше общаться с другими детьми и взрослыми.
Что? Так просто?
Да, и очень важно!
А в полном отчете будут перечислены еще и все конкретные навыки, которые должны быть, но не сформированы у ребенка в его возрасте.
Согласитесь, приятно осознавать себя думающим родителем, который держит все под контролем и правильно развивает своего ребенка?!
А возможно, Вы сможете что-то подсказать своим друзьям и подругам?
Психологический коррекционно-развивающий центр
П Е Р Е М Е Н А
ул. Спартаковская, д. 11
Телефон : +7 (952) 365-55-80
Email : [email protected]
Пн-Пт: 10:00 — 19:00
Сб: 10:00 — 17:00